Городской репортер, Ростов-на-Дону,
11 июля 2016 г.
Россияне стали чаще страховаться в поездках по стране
996 просмотров
Россияне стали чаще оформлять страховой полис, отправляясь не только в поездки за рубеж, но и в путешествие по своей стране. Пока процент страховок по России от общего числа оформленных полисов для путешественников не превышает нескольких процентов, однако страховщики говорят о том, что невысокий спрос на страхование при поездках по стране — вопрос времени.
Выездной турпоток из России в 2015 году сократилось на 31,3%. Это падение оказалось рекордным за последние 18 лет. Такая тенденция сохраняется пока и в 2016 году. При этом по итогам прошлого года спрос россиян на отдых внутри страны увеличился на 10–15%. Страховщики именно с этим связывают то, что интерес путешествующих растет к страховкам в поездках по России. Однако число застраховавшихся пока остается небольшим: по оценкам директора филиала СПАО «Ингосстрах» по Ростовской области Андрея Бондарева, это около 3–5%. «Сейчас мы видим смещение спроса на страхование поездок по России. Так, если в конце прошлого года доля таких полисов была менее 1% (по количеству полисов), то сейчас она составляет 4–5% от всех оформленных онлайн полисов», — говорит андеррайтер СК «Сбербанк страхование» Юлия Колышева. Как сообщил директор Ростовского филиала АО «СОГАЗ» Юрий Усов, спрос на полисы для зарубежных путешествий снизился вместе с уменьшением турпотока за границу. В то же время оформлять страховку путешественника по России пока готовы немного туристов, однако в последнее время наметилась тенденция к росту, уточняет Юрий Усов. «В первую очередь, приобретают полис те, кто планирует в отпуске заниматься спортом», — подчеркнул директор филиала «СОГАЗ». С начала года более 60% продаж всех полисов через партнеров в компании «АльфаСтрахование» пришлось именно на путешествующих по России, рассказали в страховой компании.
По мнению экспертов, россияне пренебрегают страховкой при поездках по стране из-за недостаточного уровня страховой культуры путешествующих. «Сказывается также отсутствие привычки страховаться при поездках внутри страны. Многие до сих пор не понимают, зачем им полис ВЗР (выезжающих за рубеж — прим. ред.), когда есть стандартный ОМС», — считает Андрей Бондарев.
Покрытие по стандартному полису путешественника не зависит от того, куда едет турист, — за границу или по России, и включает расходы на оказание неотложной медицинской помощи, в том числе и пребывание в стационаре, например, стоимость операций. Полис также обеспечивает компенсацию расходов на покупку новых билетов, если, например, из-за болезни турист не смог вернуться из отпуска вовремя.
«Если дети застрахованного остались при этом без присмотра, организуется их отправка домой с сопровождением», — комментирует Андрей Бондарев. Как отмечается Юлия Колышева, помимо привычных в этом виде страхования рисков на случай заболевания, пропажи багажа и досрочного возвращения из-за болезни близкого родственника, страховой полис может предусмотреть и достаточно редкие для нашего рынка случаи, например, задержку багажа или рейса, сход лавины и даже случаи повреждения арендованного автомобиля.
При этом если в отпуске турист планирует заниматься активными видами спорта, ему будет необходим специальный «экстремальный» полис с расширенным набором рисков.
Как сообщили в ростовском филиале «Росгосстрах», стоимость страховки в среднем составляет от 300 до 1500 рублей и зависит от срока пребывания в поездке и программы страхования. «Стоимость „базового“ полиса ВЗР при поездке за рубеж в среднем составляет 0,7 у.е. в день, для путешествующих по России — примерно вдвое дешевле», — рассказал Юрий Усов. Дороже всего обойдется страховка при поездке в США, уточняет Юлия Колышева. «По территории, исключающей США, мы предлагаем полисы стоимостью от 8 евро за 10 дней», — говорит андеррайтер «Сбербанк страхования».
Разница состоит в размере страховой суммы, отмечает Андрей Бондарев. «Для зарубежных поездок она должна составлять не менее 2 млн рублей согласно требованиям законодательства. Для путешествий внутри страны размер данной суммы в разы меньше, поскольку стоимость медицинских услуг значительно дешевле», — пояснил эксперт.
Среди россиян набирают популярность «страховки выходного дня», рассказали в компании «АльфаСтрахование». Короткие программы страхования путешествующие по России покупают на 2–3 дня с пятницы по воскресенье. «Спрос на них растет летом 2016 года в геометрической прогрессии, а в сравнении с 2015 годом объем продаж подобных полисов увеличился в десять раз», — уточнили в страховой компании. По словам директора департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование» Егора Сафрыгина, чаще всего страхуются молодые люди в возрасте 25–35 лет, которые предпочитают на выходные отправляться в мини-путешествия, выбирая экскурсионные маршруты, например, по городам Золотого кольца. «При этом чаще всего они не отъезжают от постоянно места проживания на расстояние, превышающее 300–400 км. Также среди страхователей много людей, отправляющихся на выходные дни в походы, на сплавы или музыкальные фестивали», — рассказал он. Как отмечают в компании, с начала года по 25 июня в Ростовской области уже продано более 10 тысяч таких «коротких» полисов — это на 1000% больше, чем за аналогичный период 2015 года.
Однако, как считает Андрей Бондарев, по России «полисы выходного дня» практически не востребованы. «Основная причина в том, что люди просто не знают о возможности страхования и не понимают всех преимуществ, которые дает такой полис», — говорит эксперт. По словам Юлии Колышевой, спрос на такие программы наблюдался в период майских праздников, сейчас полисы оформляются в среднем на срок 7–10 дней.
Как отмечают специалисты, страхование при поездках по России будет набирать популярность, это вопрос времени. В частности, этому будут способствовать туроператоры, которые все чаще продают пакетные предложения для отдыха в России с уже включенным в него страхованием.
Ксения КАЛИНИЧЕНКО
Вся пресса за 11 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|